Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (49333) 39-1-19,
Ответственный: Смирнова Светлана Геннадьевна
Адрес электронной почты: gaglevo@ivreg.ru
Телефоны «горячей линии» по проведению ГИА-9 в Ивановской области и телефон доверия : 8(4932) 41-49-80, 8(4932) 59-01-71
Психологическую помощь по подготовке к ГИА родителям (законным представителям), выпускникам можно получить в региональном консультационном центре "Семейная академия", контактный телефон 8(905)1093101
. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
4.2. Промежуточную аттестацию в конце учебного года проходят все обучающиеся 2-9-х классов. Кроме того, в классах могут проводиться полугодовые контрольные работы по предметам, указанным в плане ВШК на учебный год.
4.3. Годовые отметки выставляются на основе четвертных и полугодовых отметок как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимися в период учебного года по данному предмету.
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся 2-9-х классов сопровождается проведением контрольных мероприятий по всем предметам учебного плана.
4.5. Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится в следующих формах:
- по русскому языку – контрольный диктант с грамматическим заданием или контрольная работа;
- по математике – письменная контрольная работа;
- по литературному чтению – проверка навыков (техники) чтения;
- по остальным предметам учебного плана – тестирование, собеседование;
- комплексная диагностическая работа.
4.6. Промежуточная аттестация обучающихся 5-9-х классов проводится в следующих формах:
- по русскому языку – контрольный диктант, контрольная работа, изложение, сочинение, тестирование, выполнение грамматических заданий, другие формы;
- по математике – письменная контрольная работа, тестирование, другие формы;
- по остальным предметам учебного плана – проверка навыков чтения, контрольная работа, защита рефератов, зачет, собеседование, тестирование, мониторинг и другие;
- комплексная диагностическая работа.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
раздел "ГИА" официального сайта Рособрнадзора: https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
раздел "Навигатор ГИА" официального сайта Рособрнадзора: https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
На официальных сайтах ФГБНУ "ФИПИ" (fipi.ru): https://fipi.ru/ и ФГБУ "ФЦТ" (rustest.ru): http://rustest.ru/ размещены методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к экзаменам, видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ 2023 года, полезная информация для учителей общеобразовательных организаций.
Телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ОГЭ: +7 (495) 984-89-19.
Телефон доверия ОГЭ: +7 (495) 104-68-38.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны