Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Жажлевская основная общеобразовательная школа
О школе
Жажлевская школа впервые открыла свои двери ученикам в 1954 году. Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные в предыдущие периоды существования школы. Наши выпускники достойно представляют её во многих уголках большой России. Цель работы всего коллектива - воспитание всесторонне развитой и культурной личности, соответствующей требованиям современного общества.
История школы
В 50-е годы поселок Жажлево разрастался, детей стало много. Назрела необходимость строительства новой школы. Строили три года. открыли 1 сентября 1954 года. Первым директором Жажлевской семилетней школы была Готовцева Прасковья Григорьевна (она окончила литфак Ленинградского пединститута имени Герцена). Все учителя школы "Х лет Октября" переехали работать в Жажлевскую семилетнюю школу. Началось обустройство в новой школе и в новых квартирах, что было очень трудно.
Двухэтажное здание школы отапливалось двухэтажными печами, топки были только внизу. Теперь от них почти ничего не осталось.
С 1957 года директором стал Коробов Виталий Кондратьевич. Он благоустраивал деревянное здание школы. Стены, потолки обили плитой, провели отопление от кочегарки. Школа стала выглядеть не хуже городских. Рядом со школой был выстроен интернат для детей п. Октябрьский и дальних деревень. Построили спортзал, мастерские, учительский дом. В этом заслуга Коробова В. К. Учащихся в школе было свыше 500 человек. Работали в две смены.
С 1964 года школа стала средней. Первый выпуск десятиклассников был в 1966 году. Среди них были и медалисты: "золотая" Любина Елена и "серебряные" Степанов Вячеслав и Смирнова Любовь.
С 1968 года директором школы стал Евдокимов Анатолий Петрович. Коллектив учителей был опытным, в основном с высшим педагогическим образованием. Многие были награждены значком министерства просвещения РСФСР "Отличник народного просвещения". Это Шляев В. П., Шляева К. П., Смирнова Е. А., Елизарова Ф. И., Степанова Т. Д.. Евдокимов А. П. не гасил инициативу учителей, не уничтожал ни одного из своих подчиненных. Человечность была присуща его взаимоотношениям и с коллективом учителей, и с учащимися.
Школа всегда была центром культуры в поселке и инициатором многих дел по благоустройству. Весной 1956 года школа выступила инициатором озеленения улиц. Улицы были глыбами глины, ни деревца, ни кустика. Коллектив школы добился, чтобы леспромхоз помог с саженцами лип, и школьники засадили все улицы молодыми липками. В первую очередь липки посадили вокруг школы. Правда, не все деревца выжили. Только радивые хозяева отстояли их. И сейчас, пройдя по улицам, можно определить, кто был хозяином. А некоторые в первые же дни ломали, чтобы корову в стадо гнать. Но пример был дан, и жители сами стали озеленять свое жилье.
Клуб тогда тоже был на берегу Волги, недалеко от старой школы. Учителя проводили многолюдные собрания родителей, ставили концерты, выступали с лекциями в клубе и в цехах. Темы лекций были о воспитании в семье, на политические и антирелигиозные темы, что в то время было важно. Телевизоров еще не было.
9 Мая 1971 года был открыт обелиск в память о погибших в годы Великой отечественной войны 1941 - 1945 годов жажлевцах. Инициатором постройки была школа. Директор школы Евдокимов А. П. участвовал в проектировании обелиска. С тех пор ежегодно в День Победы учащиеся строем с горном и барабаном ходили чтить память о погибших.
В начале 70-х годов скоординировали, уплотнили расписание, и школа стала работать в одну смену...
Из воспоминаний Смирновой Е. А.
Образование и формы обучения
МКОУ Жажлевская ООШ реализует образовательные программы:
начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года
основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет
Форма обучения – очная
Язык обучения – русский
Программа развития
Цель программы развития МКОУ Жажлевской ООШ - cоздание условий для развития сельской школы как открытой образовательной системы, обладающей конкурентоспособностью, способствующей формированию современных компетенций, обеспечивающей качественное и доступное образование, воспитывающей высокие нравственные качества